rainbow
 



Строительство

Что делать с новым мостом в Волгограде? Обследование сооружения. Предложения по изменению конструкции

В ОАО «ВИКор» обратилась молодая семья из Волгограда очень обеспокоенная техническим состоянием моста соединяющего берега Волги и возможностью его дальнейшей эксплуатации. Интерес к техническому состоянию моста был далеко не праздным, а практическим. Ребята снимают жилье, работают в центре города. Жилищную проблему хотят решить направив все свои пока еще небольшие доходы и накопления на материалы необходимые для строительства маленького дома и обустройство имеющегося садового участка в одном из районов Волжского, который находится на другом берегу Волги. Кратчайшая дорога от работы членов молодой семьи к участку пролегает через мост, построенный в 2009 году, через реку Волгу. Молодоженов очень беспокоит дальнейшая судьба моста с целью оценки эффективности вложения имеющихся и возможно заемных средств в объекты недвижимости в г. Волжский. Проведение обследования зданий, сооружений не возможно (т.е. удаленно по Интернет, по видеозаписям, по фотографиям и т.д. ) без проведения на объекте необходимого перечня работ. Однако некоторые экспресс-выводы относительно возможности дальнейшей эксплуатации волгоградского моста через р. Волгу можно сделать на основе анализа графических изображений и видео, размещенные в популярных ресурсах YouTube, Mail.RU, сервисе картинки на Яндексе и т.д.

22 мая вечером начались пере одические колебания волгоградского моста, соединяющего Волгоград с Волжским . Транспортный поток по мосту было перекрыт.

Аномальное явление продолжалось более двух часов. Скорее всего причиной образовавшихся колебаний является воздействие порывистого ветра со скоростью двадцать метров в секунду. За счет парусности моста возникли периодические импульсные нагрузки, формирующие деформации элементов моста.

Значительные колебания вызваны тем, что периодичность изменения скорости ветра конструкции сооружения, что вызвало резонанс колебаний. При анализе опубликованных очевидцами фотографий и фрагментов видеозаписей, найденных в сети сотрудниками «ВИКор», были примерно определены параметры, характеризующие волновые процессы, имевшие место на мосту через Волгу.

Максимальная высота волны колебаний в вертикальной плоскости по разным оценкам была порядка полутора метров. Длина волны была примерно 70 м. Параметры поперечных колебаний оценить не удалось. Факт наличия поперечных колебаний подтверждается наблюдателями, утверждающими, что отдельные автомобили брошенные владельцами на мосту, во время рассматриваемой ситуации, поворачивало поперек моста. В результате влияния переменых сил, имеющими аэродинамическое происхождение, возникали деформации как вертикальных опорных конструкций моста, так и деформации горизонтальных конструкций моста . Из-за наличия разности высот точки приложения сил аэродинамической нагрузки и силовой реакции в точках соединения прогонов с опорами создавался вращательный момент сил, что что в конечном счете обуславливало угловое и вертикальное движение полотна. В последствии авторитетными специалистами было осуществлено обследование конструкций моста.

Исследование сварных соединений не выявило их повреждений. При сооружении и проектировании моста, применялись новые конструкционные материалы, которые при экстремальных деформациях, не привели к нарушению целостности конструкций моста. Это подтверждено на практике, проездом колоны из 15 груженных КАМАЗов весом 20 т.

Значительные величины деформационных перемещений,выдержанные мостом, в условиях воздействия не совсем корректно учтенных разработчиками, нагрузок от сильного, порывистого ветра, свидетельствуют о том, что примененные и используемые в конструкции моста материалы обладают существенно большими значениями предела упругих деформаций по сравнению с металлом и традиционным железобетоном.

Для предотвращения рассматриваемой ситуации в будущем сотрудниками «ВИКор» предлагается модифицировать конструкцию моста, введя демпфирующие и имеющие возможность изменять собственную частоту элементы конструкции.


Строй-статьи